Copyright © 2024 Institute for Time Nature Explorations. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
Темпоральная онтология: время как эпиноумен

Темпоральная онтология: время как эпиноумен

0.0/5 rating (0 votes)

Аннотация:

Центральным в темпоральной онтологии (темпоральной ноуменологии) следует считать релятивистский тезис о невозможности мыслить Мир, говорить о Мире вне определенной системы координат, вне указания конкретного субъекта, задающего точку отсчета, относительно которой только и возможно говорить о пространстве и времени. Мир мыслится как целокупность универсума событий. В системе координат предельных субъектов: элементарного (элементарного события) и абсолютного (универсума как целого) Мир содержательно пуст. В этих системах координат субъект тождественен объекту: событие – событию, универсум – универсуму. Любой промежуточный субъект может быть представлен как конечное множество событий, объем которого в онтологии называется темпоральностью. Указание субъекта выделяет из универсума событий его действительность – множество различаемых субъектом объектов, которые также представляются как множество событий, то есть характеризуются темпоральностью. Различаемые субъектом объекты подразделяются на феномены – объекты с меньшей, чем у субъекта темпоральностью, и ноумены – объекты с большей, чем у субъекта темпоральностью. Пространство и время трактуются как формы, способы различения субъектом объектов в его действительности. Феномены как объекты с меньшей, чем у субъекта темпоральностью, представлены в его действительности «рядоположено» и способ их различения мы называем «пространством». Ноумены как объекты большей темпоральности представлены в действительности субъекта «последовательно» – способ их различения мы называем «временем». С позиции элементарного субъекта Мир есть внепространственный поток времени. Для абсолютного субъекта Мир явлен пространственно вне времени. Для промежуточного – как последовательное восприятие ноуменов («мышление»), отражающееся в его феноменальной действительности как пространственное движение феноменов. (Болдачев А.В. Темпоральность и философия абсолютного релятивизма, 2011, URSS.)
  • You have no rights to post comments



Наверх