Site search: 
Youtube channel
VK group
 
Copyright © 2024 Institute for Time Nature Explorations. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
Метареальность в фотографиях природы
Зерчанинова И.Л. (Zerchaninova I.L.) Метареальность в фотографиях природы
Метареальность в фотографиях природы

Метареальность в фотографиях природы
0.0/5 rating (0 votes)

Здесь метареальность рассматривается как реальность, так или иначе состоящая из разных реальностей, которая может проявлять себя на некотором объединенном (обобщенном, "склеенном", свернутом, уплотненном и т.п.) уровне или мета-уровне. Пример - дополненная реальность или смешанная реальность вне цифрового контекста. Подробнее в других разделах сайта.

Представленные фотографии служат образными иллюстрациями идеи метареальности. Вместе с тем, фотографии нестандартные, часть из них успешно выставлялись на фотохостинге National Geographic Россия и(или) других известных фотосайтах.

Фотографии подготавливались к просмотру на мониторах типа "профессиональный цвет". Для просмотра на обычных мониторах рекомендуется выбрать режим с разрешением 1024:768 (если поддерживается монитором) и самым высоким качеством цветопередачи, указать "истинный размер", не растягивая и не уменьшая фотографии (проверить масштаб в настройках экрана и браузера своего компьютера), а также использовать средние значения яркости и контраста.

См. ниже фотографии и краткие комментарии автора к ним.

(C) Зерчанинова Ирина Леонидовна, 2008-2020

Комментарий автора

В ходе съемки использовались только стандартные настройки обычной фотокамеры. Редактирование осуществлялось через регулирование яркости и контраста либо не осуществлялось вовсе. В отдельных случаях приходилось усилить слабо видимое. Невидимое не снималось.

Фотографии "Осенний вечер - импрессионизм", "Бабье лето в Лосином острове" и "Волшебное зеркало" могут напоминать фотоколлажи, хотя таковыми не являются.

Есть мнение, что видение Клода Моне обусловливалось особенностями его зрения. Однако на представленной фотографии соседствуют темно-белое небо и темно-белая гладь реки, что соответствует ясному осеннему вечеру в средней полосе, и самый настоящий импрессионизм. Эту фотографию лучше рассматривать немного издалека - как картину.

 

Осенний вечер - импрессионизм

Осенний вечер - импрессионизм

 

Бабье лето в Лосином острове

Бабье лето в Лосином острове

На фотографии "Бабье лето в Лосином острове" пурпурные лучи как бы намазаны поверх зеленого леса и солнца обычного цвета. 

 

Волшебное зеркало

Волшебное зеркало

В болотце ("Волшебное зеркало") отражается гораздо больше зеленого, чем его имеется на коре деревьев (снималось в середине не аномальной зимы), - словно зимой отразилось некоторое состояние летнего периода. 

 

Другие миры

Другие миры

"Другие миры": дождевых капель не было, объектив "не рисовал", однако съемка производилась над огромным водоемом. Как-будто удалось обнаружить "подборку" местоположений солнца - "сингулярность ... ". 

 

Пронзительный закат

Пронзительный закат

"Пронзительный закат". Видно, как яркое солнце может искривлять предметы в зрительном восприятии (особенно перила). "Гравитация ... ".

 

Мишель

Мишель

"Мишель" выглядит плотной и не совсем плотной (солнца не было). С "флуктуационной частью плотности ... ". 

 

Лосиный остров. Февральская зарисовка

Лосиный остров. Февральская зарисовка

Февральская и майская зарисовки (с солнцем и без) как бы подчеркивают, до какой степени наш мир далек от прямых линий и, возможно, не совсем трехмерный. Где-то к "2,5D"?

 

Начало мая. Лосиный остров

Начало мая. Лосиный остров

 

Ищущие солнца

Ищущие солнца

Среди ищущих солнца большое облако справа напоминает два лица (лика) подбородками друг к другу, чайка частично просвечивает, листья как бы в кровеносных сосудах, а один лист похож на зверька. "Полиморфизм". Очень плоская фотография.

Сингулярность, гравитация, плотность постоянная & флуктуационная, 2.5D, полиморфизм (например) могут быть связаны с проявлением метареальности. 


Сказочная серия

 

Ранняя весна. Утро

Ранняя весна. Утро

В весенней сказке небольшой участок верхней ветви дерева выходит из кадра и возвращается, и мы вполне можем домыслить, как данный участок должен был бы выглядеть, понимая, что это - та же ветвь. Однако если в кадре (или в "кадре") не может поместиться значительный участок некоторого объекта, то даже если он "возвратится", мы будем в неведении относительно того, из чего реально может состоять объект, так как потеряем, возможно, его существенную часть. 

 

Лесная сказка

Лесная сказка

Фото "Лесная (летняя) сказка" обладает "втягивающим" эффектом, как бы приглашает войти. Так же как это происходило с тем, что она отображает. Оптимально свободное пространство в качестве возможного прозаического объяснения.  

 

Река Серебрянка или Осенняя сказка

Река Серебрянка или Осенняя сказка

На фотографии "Река Серебрянка" ("Осенняя сказка") та же река, что в предыдущем сюжете. Однако пространство (см. выше) как бы прикрыто, и "втягивающий" эффект отсутствует.

 

Зимняя сказка

Зимняя сказка

"Зимняя сказка" напоминает переливающуюся кристаллическую структуру. Здесь можно увидеть разные направления, которым можно было бы следовать, и они с разными эффектами. Некоторые из них как бы втягивают, некоторые - останавливают, и мы точно не знаем, откуда и куда течет река.

Мы - часть природы, и наша свобода выбора ограничивается ее возможностями. Мы полагаем, что делаем выбор самостоятельно или под влиянием обстоятельств, которые можем осмыслить, но, возможно, мы и здесь подчиняемся общим законам, например, пытаемся оптимально расшириться ... . Где-то рядом с привычной нам реальностью существует, как минимум, еще одна. 

 

Технологическая серия

Может ли реальность, например, быть одновременно и черно-белой и цветной? Почему нет. Неравномерное освещение при садящемся солнце может сделать так, что наиболее яркие участки в какой-то момент окажутся окрашенными, а менее яркие утратят насыщенность. При фотографировании "Голубой осени" автору пришлось долго "охотиться" за моментом. Голубые оттенки обусловлены ракурсом съемки, когда предметы через объектив кажутся синими или фиолетовыми, и это тоже реальность ("за стеклом"). С другой стороны, для фотографии "Мираж" схожего эффекта удалось достигнуть простым уменьшением насыщенности цвета при редактировании цветной фотографии, что, впрочем, корреспондировалось с некотором моментом, которого автору надоело ждать.

 

Голубая осень

Голубая осень

 

Мираж

Мираж

 

Как можно было бы объединить то, что обычно удалено друг от друга? В качестве примера, южные лотосы в мегаполисе при климате с суровыми зимами ("Этюд с отцветающими лотосами") и берега реки с частично разнородной растительностью ("Мостик" - снова Лосиный остров). В первом случае понадобилось, чтобы в пруд занесли семена перелетные утки из южных краев. Во втором случае - соединить оба берега (в подходящем месте).

 

Этюд с отцветающими лотусами

Этюд с отцветающими лотусами

 

Мостик

Мостик

Очень образно, можно долго ожидать некоторого редкого природного явления, а можно подобрать условия для наблюдения за ним без его непосредственного воспроизведения, причем не с помощью обычного моделирования, а через некоторую десинхронизацию. Разные технологии. 

 

Предчувствие

Предчувствие

На фотографии "Предчувствие" движение среды (ветер) создает возможность для движения неподвижных объектов (деревья внизу) и как бы согласованного поведения объектов изображения. Движение среды как река ...  

 

Река времени

Река времени

"Река времени" под полупрозрачным льдом находится как бы в нескольких состояниях. Река течет и происходят изменения, река скована одинаковым льдом, река течет и не течет. Из какого наблюдательного пункта смотреть, и каким опытом обладает наблюдатель. А если, он (она), например, не знает, как может выглядеть река ... 

 

Вид Яузы

Вид Яузы

"Вид Яузы". Снова присоединился импрессионизм. В "Утках" он побеждает. Схожее освещение (см. "Осенний вечер ... ).

 

Утки

Утки

 

Белый квадрат с рамкой

Белый квадрат с рамкой

"Белый квадрат" получился при съемке лесного пейзажа. 7 КБ белого цвета здесь закрывают большой объем "за кадром". Белый цвет содержит другие цвета. Из света белого цвета или при его посредстве можно получить нормальный, аномальный и другие спектры, а также увидеть то, что возможно увидеть в принципе. Снова метауровень.

"Наш" мир осуществляется благодаря "верхнему" миру? 

 

В тени деревьев

В тени деревьев

"В тени деревьев", если смотреть на изображение солнца, через несколько секунд можно увидеть, что свет как бы испускается порциями: в зрительном восприятии происходит некоторое движение. Если этого не происходит, нужно немного увеличить яркость монитора.

У информационной копии объекта тоже может быть"жизнь" - пока эту жизнь "считывают". На метауровне - в той или иной его версии - информационная составляющая очень выражена, и для его успешного функционирования может понадобиться наблюдатель.

Верхний мир без нас, или без нашего мира, не обойдется также? Верхний мир как тень нашего мира, или наоборот?

 

Селфи

Селфи

"Селфи" - см. мою тень (в бело-желтых тонах) на водной поверхности слева. Могло бы это подобие иметь какие-то общие свойства с автором - при некоторых условиях?

 

Представленные фотографии объединяет заключенная в них та или иная неопределенность, или такое разнообразие в отображении природы, при котором сложно сделать некоторый выбор (фото или скан картины художника, снег летом или зимняя оттепель, статика или динамика, и т.д.). Доопределив ситуацию, сделав выбор, мы встроим сюжет в воспринимаемое нами пространство & время, продолжим отсчет. (При)останавливая доопределение, мы выходим за рамки привычной реальности, и - фигурально - остаемся на метауровне, на котором время также (при)останавливается и на котором можно выбрать не привычный вариант реальности, а какой-то иной, возможно, с другим направлением или способом течения времени.

Время начинается, когда контуры обретают четкость. Можно и так сказать - в рассматриваемом контексте.

You have no rights to post comments



Наверх