Site search:
Youtube channel
VK group

Тематические публикации. 02.03.2021 г.
Новость: Тематические публикации. 02.03.2021 г. Автор: Зерчанинова И.Л. (Zerchaninova I.L.) [размещено на сайте 07.03.2021]

Тематические публикации. 02.03.2021 г.

3.0/5 rating (2 votes)

Основной охватываемый период в данном выпуске – февраль 2021 г.

Разделы: Гуманитарное знание. Физика. Биология и медицина. Путешествия во времени. Разное.

Гуманитарное знание

Davide Bordini, Giuliano Torrengo. Frightening times = Пугающие времена . Europen Journal of Philosophy. February 9, 2021.

Обсуждается внутренняя временная ориентация страха, вопрос, по которому философы могут иметь противоположные точки зрения. По мнению некоторых, страх изначально ориентирован на настоящее; другие вместо этого утверждают, что он изначально ориентирован на будущее или что он вообще не имеет внутренней временной ориентации. Однако, несмотря на различия, все эти взгляды, похоже, понимают временную ориентацию страха как одномерную, то есть как однозначно определяемую представленным временным положением интенционального объекта страха. Напротив, авторы данной статьи представляют точку зрения, ориентируемую на двумерное описание временной ориентации страха. С этой точки зрения можно сказать, что страх по своей природе ориентирован на будущее, независимо от того, связан ли он с чем-то в настоящем или будущем.

См. также: Хан Е.И. "Топофилия" и "топофобия": к феноменологии пространственного опыта . Вопросы философии, 2021, № 1.

Nick Trager, Pawel Gruszecki, Filip Lisiecki, Felix Gross, Johannes Forster, Markus Weigand, Hubert Glowinski, Piotr Kuswik, Janusz Dubowik, Gisela Schutz, Maciej Krawczyk, Joachim Grafe. Real-space observation of magnon interaction with driven space-time crystals = Наблюдение взаимодействия магнонов с управляемыми пространственно-временными кристаллами в реальном пространстве . Physical Review Letters, 126, 057201. February 3, 2021.

Немецко-польской группе исследователей удалось создать пространственно-временной кристалл [временной кристалл, темпоральный кристалл, кристалл времени] микрометрового размера, состоящий из магнонов, при комнатной температуре. С помощью сканирующего рентгеновского микроскопа в Центре Гельмгольца в Берлине они смогли снять повторяющуюся периодическую структуру намагниченности в кристалле.

Видео . Популярно на английском языке , Популярно на русском языке

Четвертое измерение. Что такое кристаллы времени . Наука и техника, 17 февраля 2021 г.

Кристаллы времени могут существовать и в бытовой среде.

См. также о кристаллах времени в предыдущих выпусках .

Neutrinos, atomic clocks and an experiment to detect a time dilation = Нейтрино, атомные часы и эксперимент по обнаружению замедления времени . Публикация Австралийского центра ядерных исследований и технологий, 3 февраля 2021 г.

Основные моменты:

- предварительный эксперимент с потоком нейтрино из многоцелевого [исследовательского ядерного] реактора OPAL проверит революционную физическую теорию [квантовую теорию времени], разработанную профессором Джоан Ваккаро;

- исследователи из Университета Гриффита и Национального института измерений поместили атомные часы рядом с активной зоной реактора, чтобы определить, теряют ли они синхронность с более удаленными атомными часами;

- теория предполагает, что динамика, которую мы наблюдаем повсюду как изменения, происходящие во времени, не является фундаментальной составляющей природы, а возникает феноменологически из-за нарушений временной симметрии.

Эксперимент полагается революционным, так как, если он верен, то может перевернуть наши представления о времени и пространстве, а также фундаментальных законах - таких, как сохранение массы.

Публикация включает контакты исследователей и видео.

См. релиз Университета Гриффита , 8 февраля 2021 г.

Популярно на русском языке

Manolo R. Lam, Natalie Peter, Thorsten Groh, Wolfgang Alt, Carsten Robens, Dieter Meschede, Antonio Negretti, Simone Montangero, Tommaso Calarco, Andrea Alberti. Demonstration of quantum brachistochrones between distant states of an atom = Демонстрация квантовых брахистохрон между удаленными состояниями атома . Physical Review Letters, X 11, 011035. February 19, 2021.

К пределу скорости в квантовом мире. Преобразование исходного квантового состояния в целевое состояние с помощью максимально быстрого пути - квантовой брахистохроны - является фундаментальной проблемой для многих технологий, основанных на квантовой механике. В двухуровневых системах квантовые решения брахистохрон известны давно. Эти решения, однако, не применимы к более крупным системам, особенно когда целевое состояние не может быть достигнуто посредством локального преобразования. Здесь авторы демонстрируют быструю когерентную транспортировку атомного волнового пакета на расстояние, в 15 раз превышающее его размер, - парадигматический случай квантовых процессов, выходящих за пределы двухуровневой системы. Проведенные измерения транспортной точности показывают существование минимальной продолжительности - квантового предела скорости - для когерентного расщепления и рекомбинации волн материи. Авторы получают физическое понимание этого предела, полагаясь на геометрическую интерпретацию динамики квантовых состояний. Данные результаты проливают свет на фундаментальный предел динамики квантовых состояний и, как ожидается, найдут соответствующие приложения в квантовом зондировании и квантовых вычислениях.

Популярно на английском языке , Популярно на русском языке

Интересно: Vahid Ansari, Benjamin Brecht, Jano Gil-Lopez, John M. Donohue, Jaroslav Rehacek, Zdenek Hradil, Luis L. Sanchez-Soto, Christine Silberhorn. Achieving the ultimate quantum timing resolution = Достижение максимального квантового временного разрешения . PRX Quantum, 2, 010301. January 4, 2021.

Точное измерение времени задержки лежит в основе многих современных технологий. Представлена схема демультиплексирования временного режима, которая обеспечивает максимальную квантовую точность для одновременной оценки временного центроида, временного сдвига и относительных интенсивностей некогерентной смеси ультракоротких импульсов на однофотонном уровне. Авторы экспериментально разрешают временные интервалы, в 10 раз меньшие длительности импульса, а также несбалансированные интенсивности, различающиеся на коэффициент ошибки математической обработки. Что представляет собой улучшение более чем на порядок по сравнению с лучшими стандартными методами, основанными на обнаружении интенсивности.

Популярно на английском языке

Rob Lea. What is special relativity: A guide to spacetime, time dilation and length contraction = Руководство по пространству-времени, замедлению времени и сокращению расстояния . ZME Science. February 25, 2021.

Руководство ZME Science по специальной теории относительности Эйнштейна. Часть 1. Замедление времени.

"Что-то еще должно работать, чтобы мюоны достигли земли. Что, если специальная теория относительности не только предоставит им расширенное время, но и сократит расстояние, которое должны преодолеть электроноподобные частицы?"

См. также: Обнаружено предсказанное Эйнштейном искривление пространства-времени . В источнике: V. Venkatraman Krishnan, M. Bailes, W. van Straten, N. Wex, P. C. C. Freire, E. F. Keane, T. M. Tauris, P. A. Rosado, N. D. R. Bhat, C. Flynn, A. Jameson, S. Oslowski. Lense-Thirring frame dragging induced by a fast-rotating white dwarf in a binary pulsar system = Увлечение системы отсчета Лензе-Тирринга, вызванное быстро вращающимся белым карликом в двойной системе пульсаров . Science, 367, 6477. В открытом доступе.

Интересно: Gonzalo Manzano, Diego Subero, Olivier Maillet, Rosario Fazio, Jukka P. Pekola, Edgar Roldan. Thermodynamics of gambling demons = Термодинамика игровых демонов . Physical Review Letters, 126, 080603. February 26, 2021.

Авторы представляют и реализуют демонов, которые следуют обычной стратегии азартных игр, чтобы остановить неравновесный процесс в случайные моменты времени. Авторы выводят неравенства типа второго закона для средней работы, выполняемой при наличии азартных игр, и универсальные флуктуационные соотношения времени остановки для классических и квантовых нестационарных случайных процессов. Авторы экспериментально проверяют свои результаты в одноэлектронном ящике, где электростатический потенциал управляет динамикой отдельных электронов, туннелирующих в металлический островок. Авторы также обсуждают роль когерентности в игровых демонах, измеряющих траектории квантовых скачков.

Путилов А. История хронобиологии. И почему ее так неудачно назвали . Коммерсант - Наука, 27 января 2021 г.

Masato S. Abe, Kentarou Matsumura, Taishi Yoshii, Takahisa Miyatake. Amplitude of circadian rhythms becomes weaken in the north, but there is no cline in the period of rhythm in a beetle = Амплитуда циркадных ритмов ослабевает на севере, но у жука нет клины в периоде ритма . PLOS One. January 14, 2021. В открытом доступе.

См. релиз EurekAlert , February 18, 2021.

Как местоположение определяет биологические часы видов: изучение жуков предлагает новые идеи. Одна из самых интригующих особенностей всех живых существ - это "биологические часы", внутренний механизм отсчета времени, который управляет нашим поведенческим паттерном (например, циклом сна и бодрствования). Фактически, биологические часы определяют время развития различных процессов, например, цветения цветов и размножения насекомых. Биологи вместе называют эти действия "циркадными ритмами" из-за ритмического паттерна, в котором они происходят. Ученые изучают географические вариации биологических часов нового модельного организма - японского красного мучного жука. Профессор Миятаке взволнован этими открытиями и их возможными последствиями. Он заключает: "Многие насекомые расширяют свои ареалы распространения на север из-за глобального потепления, и природа их циркадных ритмов может соответственно измениться. Возможно, нам удастся открыть новую область исследований, чтобы увидеть, применима ли природа изменения биологических часов насекомых к людям!" Означает ли это, что наши тела могут работать определенным образом в зависимости от нашего местоположения? Мы еще не знаем полностью, но можно надеяться, что будущие исследования покажут гораздо больше.

Reuben Rideaux, Andrew E. Welchman. Exploring and explaining properties of motion processing in biological brains using a neural network = Изучение и объяснение свойств обработки движения в биологическом мозге с помощью нейронной сети . Journal of Vision, February 2021, Vol.21, 11. В открытом доступе.

См. релиз News Medical , February 26, 2021.

В исследовании используется искусственная система для описания того, как данные о пространстве и времени комбинируются в человеческом мозге.

Гуц А.К. Распад пространства-времени на "вечные" параллельные исторические эпохи, временная сцепленность и машина времени. Математические структуры и моделирование, 2020. № 4(56). Работа включена в библиотеку Международного центра эвереттических исследований (www.everettica.org), февраль 2021 г.

Предшествовавшие публикации автора связаны с не-гёделевской машиной времени и временными эффектами коллапса волнового пакета в суперпространстве Уилера.

См. также новости (http://www.everettica.org/news.php3) Международного центра эвереттических исследований.

What is time? = Что такое время? Обновляемые разъяснения в разделе " Время " ScienceAlert.

Время реально?

Два человека, движущиеся с одинаковой скоростью, согласятся, что их измерения расстояния и времени совпадают. Однако по мере того, как один человек меняет скорость, он будет видеть изменение измерения времени и расстояния другим, даже если их собственная скорость останется прежней. Без какой-либо причины отдавать предпочтение одной перспективе времени над другой означает, что время вообще не является постоянной универсальной единицей. Это относительное измерение, которое изменяется по мере того, как объекты движутся быстрее или медленнее, или когда они подвергаются большей или меньшей гравитации.

Гравитация искривляет пространство и время: чем сильнее гравитация, тем больше она искривляет пространство-время и тем больше время замедляется. Можно увидеть пример этого на представленном изображении, которое показывает, как масса Земли искривляет пространство-время. Вот почему люди на борту Международной космической станции, которая находится дальше от гравитации Земли, стареют немного медленнее, чем на Земле.

Данный раздел также содержит версии ответов на вопросы: Можно ли повернуть время вспять? А как насчет путешествий во времени? Почему есть будущее и прошлое? Как замедлить время?

Cody Cottier. What shape is the universe? = Какая форма у Вселенной? Astronomy. February 23, 2021.

Закрытая, открытая или плоская Вселенная? Насколько могут судить космологи, пространство почти идеально плоское. Причем плоскоcтность в 3D, не являющаяся двумерной, с которой мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Приводятся аналогии и ссылки на исследования.

Natalie Wolchover. Decades-long quest reveals details of the proton's inner antimatter = Поиски длиною в несколько десятилетий раскрывают детали внутреннего антивещества протона . Quanta. February 24, 2021.

Обзор. Двадцать лет назад физики решили исследовать загадочную асимметрию внутри протона. Их результаты, опубликованные сегодня, показывают, как антивещество помогает стабилизировать ядро каждого атома. В конечном стремлении понять протон решающим фактором может быть его спин или собственный угловой момент. Эксперимент по рассеянию мюонов в конце 1980-х показал, что на спины трех валентных кварков протона приходится не более 30% полного спина протона. "Кризис протонного спина": что составляет остальные 70%? И снова, сказал Браун, старожил Fermilab, "должно быть что-то еще". В Fermilab и, в конечном итоге, в запланированном электронно-ионном коллайдере Брукхейвенской национальной лаборатории экспериментаторы будут исследовать вращение протонного моря. Ученые уже работают над расчетами полного "мезонного облака", окружающего протоны, которое включает, наряду с пионами, более редкие "ро-мезоны". Пионы не обладают спином, но ро-мезоны обладают, поэтому они должны вносить вклад в общий спин протона таким образом, который ученые надеются определить. По словам Брауна, эксперимент Fermilab SpinQuest "почти готов к работе". И, что если повезет, данные будут получены этой весной. Однако успех будет зависеть, по крайней мере, частично, и от прогресса вакцины против вируса. "Забавно, что вопрос, столь глубокий и неясный внутри ядра, зависит от ответа страны вирусу COVID. Мы все взаимосвязаны, не так ли?"