Н. Н. Толстых

Хронотоп: культура и онтогенез.

Содержание

Введение

Часть первая.

Хронотопы разных культур

1.1.Идея хронотопа

1.2. Хронотопы первобытных культур

1.3. Хронотоп Античности

1.4. Хронотоп Средневековья

1.5. Хронотоп Нового времени

1.6. Хронотоп современного человека

1.7. Временная перспектива и смертность человека

1.8. Хронотоп российской культуры

Часть вторая. Теоретические основания исследования индивидуального хронотопа

2.1.Теория личности Л.И.Божович: от структурной модели к функциональной

2.2. Воля. Произвольность. Интенциональность

2.2.1. «Викторианская» воля: способность к самопринуждению

2.2.2. Воля как «орган будущего»

2.2.3.Интенциональность

2.2.4. Две воли. Воля и произвольность

2.2.5. Индивидуальный хронотоп как проявление интенциональности

2.3. Временная перспектива как предмет психологического исследования в контексте развития личности и индивидуального хронотопа

Часть третья. Временная перспектива в отрочестве и юности

3.1. Характер отношения к будущему как критерий, разделяющий возраста

3.2. Гендерные различия в содержании и динамике мотивации, связанной с будущим

3.3. Изучение временной перспективы будущего в отрочестве и юности с помощью метода мотивационной индукции

3.3.1. Подход Ж.Нюттена к изучению временной перспективы будущего

3.3.2. Метод мотивационной индукции

3.3.3. Темпоральные и содержательные аспекты временных перспектив старшеклассников: кросс-исторический анализ

3.3.3.1. Темпоральные и содержательные аспекты временных перспектив старшеклассников 80-х

3.3.3.2. Факторная структура временной перспективы старшеклассников 80-х

3.3.3.3. Факторная структура временной перспективы старшеклассников 80-90-х

3.3.3.4. Гендерные различия, выявленные с помощью факторного анализа

3.3.4. Кросс-историческое сравнение временных перспектив старшеклассников 1980-1990-х

3.3.5. Временные перспективы подростков и юношей начала XXI века

3.3.5.1. Сравнительные характеристики временной перспективы подростков и юношей начала XXI века

3.3.5.2.Сравнительные особенности временной перспективы старших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разных типов

3.3.6. Итоги кросс-исторического исследования

3.4. Динамика предпочтений возраста в отрочестве и юности

3.5. Психологическое здоровье и девиации в развитии временной перспективы

3.5.1. Временная перспектива в аспекте психологического и психического здоровья

3.5.2. Временная перспектива подростков из учреждений для сирот

3.5.3. Временная перспектива юношей с аддиктивным поведением

3.6. Временная перспектива и воля в подростковом и юношеском возрастах

Часть четвертая. Развитие хронотопа в детстве

4.1. Первый год жизни, младенчество

4.2. Ранний возраст

4.3. Дошкольный возраст

4.3.1. Временная перспектива в дошкольном детстве

4.3.2. Освоение шкалы возрастов и Я-концепция

4.3.3. Три желания дошкольника

4.3.4. Воля или произвольность?

4.3.5. Эмпирические исследования репрпезентации будущего

4.4. Младший школьный возраст

4.4.1. Особенности мотивационных предпочтений

4.4.2. Экспериментальная площадка «Введение в знаковые формы работы с культурой через организацию символического творчества ребенка»

4.4.3. Особенности пространственных представлений у школьников, обучающихся по разным программам

4.4.4. Освоение времени

4.4.5. Пять автопортретов пятиклассников

4.4.6. Предпочтение возраста и жизненные цели

4.4.7. Латентный период с позиции психоанализа

Заключение

Литература