Институт исследований
природы времени

 
Мы в соцсетях: Поиск по сайту: 
Канал youtube
Группа VK
 
© 2001-2024 Институт исследований природы времени. Все права защищены.
Дизайн: Валерия Сидорова

В оформлении сайта использованы элементы картины М.К.Эшера Snakes и рисунки художника А.Астрина
Время как субъективно-объективный феномен: междисциплинарные рубежи исследования
Вознюк А.В. Время как субъективно-объективный феномен: междисциплинарные рубежи исследования // Житомир. 2017. 160 с.

Категории: Монография, Авторский указатель, Темпорология в целом, Конструкция (модель) времени
Время как субъективно-объективный феномен: междисциплинарные рубежи исследования

Время как субъективно-объективный феномен: междисциплинарные рубежи исследования
0.0/5 оценка (0 голосов)

Аннотация

Представленный анализ категории времени основывается на положениях постнеклассической парадигмы науки, что позволяет достичь понимания многих процессов космосоциоприродной реальности, поскольку время как абсолютная категория бытия выступает всеохватывающим явлением. Показано, что комплексное исследование времени не может быть ограничено объективными данными, полученными при использовании физических приборов, ибо время выступает столь же объективным, сколь и субъективным феноменом. Субъективный характер времени обнаруживается в контексте биологического времени, измеряемого скоростью протекания биологических процессов не только на соматическом, но и эмоционально- психологическом уровне организма, где в условиях стресса фиксируются связанные с восприятием времени значительные перцептивные флуктуации, которые в сфере высшей психической деятельности реализуются в измененных состояний сознания. Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.

Содержание

Вступление................................................................................................................................................4

1. Исследование времени – комплексная проблема современности..............................................7

1.1. Представления о времени в контексте историко-цивилизационного процесса ..........................7

1.2. Психолого-биологический аспект изучения времени.......................................................................10

1.3. Естественнонаучный дискурс касательно времени .......................................................................12

2. Метаморфозы субъективного восприятия времени .....................................................................15

2.1. Время объективное, биологическое и паранормальное...................................................................15

2.2. Изменение хода времени в аффективных состояниях....................................................................16

2.3. Восприятие времени в околосмертных переживаниях...................................................................16

3. Легенды о времени..............................................................................................................................19

3.1. Околонаучные легенды.......................................................................................................................19

3.2. "Перемещения во времени"................................................................................................................19

3.3. Феномен дежавю................................................................................................................................19

4. Нетрадиционные подходы к объективному исследованию времени.........................................23

4.1. Эксперименты Н.А.Козырева ..........................................................................................................23

4.2. Подробнее об эффектах вращения...................................................................................................28

4.3. Связь времени с феноменом дистанционного действия.................................................................29

5. Нелинейный принцип анализа событий.........................................................................................33

5.1. Общие положения ..............................................................................................................................33

5.2. Анализ американской трагедии 11 сентября 2001 года .................................................................34

5.3. Роковые предвестники событий и феномен синхроничности К. Юнга........................................35

6. Влияние сознания на реальность в связи с наличием двух типов вероятности – логической и

эмпирической..................................................................................................................43

6.1. Типы вероятностей ...........................................................................................................................43

6.2. Реализация типов вероятности в социальной и природной средах ..............................................44

6.3. Феномены "формирующей причинности" Р.Шелдрейка ................................................................49

7. Четыре концепции времени и их корреляции...............................................................................52

7.1. Модели человека, базирующиеся на циклическом представлении о времени ...............................52

7.2. Данные, использующиеся в таблице корреляций .............................................................................57

7.3. Таблица корреляций ...........................................................................................................................61

8. Этапность времени и его эсхатологическая сущность.................................................................63

8.1. Этапность времени – диалектическая закономерность ...............................................................63

8.2. Эсхатологические очертания хода времени....................................................................................63

8.3. Процесс порождения времени...........................................................................................................68

9. Интерпретация времени на основе научных представлений .....................................................74

9.1. Методологические проблемы процедуры интерпретации.............................................................74

9.2. Естественнонаучные рубежи познания времени............................................................................76

9.3. Информационная теория эмоций П.В.Симонова и ее следствия для концепции времени...........78

Выводы......................................................................................................................................................85

Дополнения...............................................................................................................................................86

1. Примеры синхроний..............................................................................................................................86

2. Из книги А. И. Вейника "Термодинамика реальных процессов".....................................................89

3. Пирамиды в пропорциях золотого сечения – генераторы жизни .....................................................95

4. Трансперсональная психология Ст.Грофа ..........................................................................................101

5. Волновая генетика П.П.Гаряева...........................................................................................................116

6. Зеркала Н.А.Козырева...........................................................................................................................121

7. Резонансные феномены обучения........................................................................................................125

8. Ожидание "Конца времен" в контексте новой постнеклассической научной парадигмы..............129

9. Мотивация настоящего будущим – фундаментальный механизм существования человека и

общества..................................................................................................................................................140

10 Система пространственно-временных величин Р.Л. Бартини и ее развитие ..................................147

Литература ...............................................................................................................................................155

Аннотации.................................................................................................................................................159



Наверх