Поиск по сайту: 
 
 
© 2001-2020 Институт исследований природы времени. Все права защищены.
Дизайн: Валерия Сидорова

В оформлении сайта использованы элементы картины М.К.Эшера Snakes и рисунки художника А.Астрина
Материалы сайта кафедры по пространству-времени в искусстве

Материалы сайта кафедры по пространству-времени в искусстве

Коганов А. В. Метод расщепления истины в анализе произведений искусства

При математическом анализе произведений искусства мы вынуждены описывать объект, созданный на образном ассоциативном языке искусства через эталонные термины - конструкты математической модели. При этом художественный образ порождает внутренне противоречивую систему аксиом, которую можно "исправить" только намеренно огрубив сам образ. Такой анализ обычно порождает схему, слабо отражающую содержание художественного произведения.

Предлагается использовать аппарат ветвящихся логик, способный работать непосредственно с противоречивой аксиоматикой и порождающий из нее дерево внутренне непротиворечивых теорий, которые не совместимы друг с другом логически, но отражают разные трактовки исходной художественной информации.

В качестве примера дается начальный анализ картины К. Малевича "Черный квадрат" с точки зрения отражения разных аспектов эпохи начала ХХ века. Смотри также: Коганов А. В. Эталонная база математических теорий.


Коганов А. В. Вариативный перевод последнего стихотворения Уильяма Шекспира

В основу работы положено исследование И. М. Гилилова обстоятельств творчества Шекспира. Он приходит к выводу о том, что имя Шекспир было коллективным псевдонимом поэтического кружка вокруг графа Рэтленда и его жены Елизаветы.

На основе приведенных И. М. Гилиловым фактов автор приходит к выводу об особом характере последнего (по времени написания, а не издания) стихотворения "Плач" и дает несколько собственных альтернативных переводов на русский язык, отражающих разные стороны оригинала. Использована концепция Коганов А. В. Метод расщепления истины в анализе произведений искусства



Наверх