Институт исследований
природы времени
 
Мы в соцсетях: Поиск по сайту: 
Канал youtube
Группа VK
 
© 2001-2021 Институт исследований природы времени. Все права защищены.
Дизайн: Валерия Сидорова

В оформлении сайта использованы элементы картины М.К.Эшера Snakes и рисунки художника А.Астрина
Последние комментарии

Последние комментарии

  • Заседание семинара 21 сентября 2021 г.

    Булыженков 16.09.2021 10:01
    Вопреки бытующему мнению о несоответствии СТО понятию материального эфира Умова и Ломоносова, Эйнштейн открыто поддерживал существование эфира:  " ... the special theory of relativity does not compel us to deny aether" и "The special theory of relativity forbids us to assume the aether to consist of particles observable through time, but the hypothesis of aether in itself is not in conflict with the special theory of relativity".И "Mach's aether not only conditions the behavior of inert masses, but is also conditioned in its state by them", и   " What is fundamentally new in the aether of the general theory of relativity as opposed to the aether of Lorentz consists in this, that the state of the former is at every place determined by connections with the matter and the state of the ether in neighboring places, which are amenable to law in the form of differential equations; whereas the state of the Lorentzian aether in the absence of electromagnetic fields is conditioned by nothing outside itself, and is everywhere the same. The aether of the general theory of relativity is transmuted conceptually into the ether of Lorentz if we substitute constants for the functions of space which describe the former, disregarding the causes which condition its state. ... space is endowed with physical qualities; in this sense, therefore, there exists an ether. According to the general theory of relativity space without ether is unthinkable; for in such space there not only would be no propagation of light, but also no possibility of existence for standards of space and time (measuring-rods and clocks), nor therefore any space-time intervals in the physical sense. But this ether may not be thought of as endowed with the quality characteristic of ponderable media, as consisting of parts which may be tracked through time. The idea of motion may not be applied to it". A. Einstein, Ether and the Theory of Relativity. Lecture at the University of Leiden on 5 May 1920,  published in English ...

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    В.А.Поликарпов 03.09.2021 13:10
    Уважаемый Дмитрий Игоревич! Когда Вы пишете "в раздумьях", Вы имеете в виду мышление? Если так, напишите, что Вы называете словом "мысль", и я скажу Вам, как измерить её длительность. А вообще, все психические процессы имеют только временное измерение и никакого пространственного.

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Дмитрий Скрипин Игоревич 26.08.2021 20:57
    Осмелюсь задать один вопрос, как можно засечь время обретения знаний или время от А до Я в раздумиях. Когда разум осознает что это и есть решение на поставленную задачу. Ведь хоть на часах и прошло 20 лет , понял я это всего за пару минут.

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Владимир Павлов 25.08.2021 14:07
    Физическое время как естественный эволюционный процесс В повседневной жизни мы принимаем в качестве время равномерно текущую длительность отсчитываемую часами. Длительность это естественный процесс вещественных изменений всех материальных объектов, которые могут быть обратимыми или необратимыми. Обратимые изменения это циклические изменения состояний объектов, которые завершив цикл, каждый раз возвращаются в своё исходное состояние, а поэтому обратимо изменяющиеся объекты всегда остаются в своём неизменном без длительном состоянии, тогда как спонтанные необратимые изменения объектов представляют собой эволюционный процесс поэтапных вещественных изменений их фазовых состояний последовательно меняющих их облик. Для эволюционирующих объектов длительность является относительной, эфемерной – бесследно проходящей характеристикой, которая самими объектами непосредственно не фиксируется, они фиксируют только свои вещественные изменения, как абсолютные характеристики определяющие их сущностную идентичность. Длительности фиксируются только познающими субъектами, использующими для этого часы, что позволяет им ориентироваться в динамично меняющихся событиях происходящих в окружающем мире и таким образом познавать его. Часы равномерно отсчитывают искусственно созданную эталонную меру длительности, которая, по соображениям удобства пользования, была привязана к длительности суточного периода вращения Земли. Но обозначить искусственно воспроизводимую равномерно текущую длительность отсчитываемую часами, как - время, вообще говоря, было не совсем удачным решением мотивированным некоими метафизическими соображениями нежели рациональными. Ещё в четвёртом веке до новой эры Платон в своём трактате «Тимей» характеризовал время ( Χρόνος) как некое метафизическое явление представляющее собой «движущееся подобие вечности» и с тех пор естественное физическое время обрело таинственный смысл какого-то непостижимого рассудком метафизического феномена, что и породило не решённую до сих пор ...

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Григорьев Павел Евгеньевич 09.08.2021 12:36
    «Время присутствует только в сознании, а это маленькая-маленькая часть психики». Значит, все же сознание и психика можно рассматривать с Вашей позиции как подсистему и систему, как подмножество множества? Тогда между сознанием и психикой должна либо пролегать жестка граница. Ведь Вы пишете, что в психике времени нет, но здесь утверждаете, что все же сознание – это часть психики. Это очень странно. Значит, все же это две взаимодействующих системы. Не понимаю. Этот момент нуждается в разъяснении, как мне кажется. Повторюсь. Если сознание – это часть психики, то психика содержит сознание в качестве подструктуры. В психике содержится сознание и еще что-то, правильно? Какие-то еще подсистемы? Если так, то какие? Конечно, можно допустить, что одна подсистема имеет такую характеристику, как время, тогда как другая часть подсистемы данной характеристики не имеет. Или психика в целом имеет характеристику времени как Принцип, а сознание – не только как Принцип, но и как его выражение?

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Григорьев Павел Евгеньевич 06.08.2021 11:06
    Владимир Алексеевич, можно ли утверждать с позиций Вашей теории, что где-то, возможно, в мире Бытия, эти детерминанты содержатся. Ведь, очевидно, что в физическом мире их быть не может. Следовательно, либо мир существования имеет протяженное настоящее, то есть мы возвращаемся к понятию «ткань времени», либо мир Бытия содержит контуры будущих событий, который конструируют мир Существования, в том числе, насыщая его событиями. То есть мир Бытия предстает как некое информационное вместилище для событий, будущих для мира Существования. Отсюда темпоральная обратная связь и бомба. Прерываем для данного события связь между миром Бытия и Существования и, вуаля, освобождаемся от гнёта довлеющего будущего и, так сказать, кармы. Поправьте меня, пожалуйста, если я в чем-то ошибаюсь. Если же в целом я прав, тогда как конструктивно работает темпоральная бомба? Очевидно, что должен быть некий «прибор», «психотехника» и т.д., которая бы реализовывала бы эту темпоральную бомбу.

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Григорьев Павел Евгеньевич 06.08.2021 11:01
    «Владимир Алексеевич! Спасибо за важные разъяснения. Теперь Ваша позиция понятна намного лучше, как и ее глубина. Действительно, если время лишь делает изменения необратимыми, то этого достаточно, и потому время субстанционально, ведь придание необратимости процессам и есть активное свойство времени. Однако возникает вопрос о соотношения мира Бытия и мира Существования. Правильно ли понимаю, что мир Бытия содержит исключительно Принципы, и они проецируются каким-то образом (каким?) в мир Существования? Если так, то какие еще Принципы Вы полагаете наличными в мире Бытия?

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Григорьев Павел Евгеньевич 06.08.2021 10:59
    Владимир Алексеевич! Вы пишете: «изменения могут быть обратимыми, и тогда они будут идти без времени». То есть получается, что следует различать обратимые и необратимые изменения в том смысле, что одни могут существовать в Мире бытия, а другие – в мире Существования? Или в Мире существования могут происходить изменения, и при этом идти вне времени. Здесь сразу возникает много вопросов к настоящим физикам, поэтому опущу их, речь идет о возможности обратимости в некоторых квантовых процессах, а также, если рассматривать Вселенную как целостную замкнутую систему. Интересно другое. Вы пишете: «Итак, мир был создан и функционирует в соответствии с некоторыми принципами. Назовём их вслед за Лейбницем действующие принципы вселенной». Здесь вселенная и мир – это мир Бытия, мир Существования, или оба этих мира? Если это мир Существования и наша вселенная, то, возможно существуют другие миры Существования с иными законами, однако, очевидно, мир Бытия един? Проясните, пожалуйста, эти небольшие детали.

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Григорьев Павел Евгеньевич 06.08.2021 10:56
    Уважаемый Владимир Алексеевич! Опять же опасаюсь предстать темным человеком в базовых понятиях философии, но надеюсь на Ваше снисхождение. Как я понимаю Ваш подход. Есть мир Бытия, он вне времени. То есть в нем нет необратимости, поскольку необратимость является сущностной характеристикой времени. Из Вашего определения, при этом, может следовать, что обратимые изменения (при отсутствии самой возможности необратимых) уже будут означать отсутствие времени. Подразумевает ли это, что в мире Бытия возможны обратимые изменения? А) Если в мире Бытия невозможны вообще никакие изменения, тогда всё, что он может, это поставлять миру Существования Принципы, одним из которых и является время. Однако тогда сама психика вырождается в некий принцип, в замороженную структуру, которая не осознает ни себя, ни время. Разве что не установлено каких-либо законов для взаимодействия психики и сознания. Б) Если в мире Бытия возможны обратимые изменения, то психика, принадлежа к миру Бытия, приобретает нетривиальные свойства. С одной стороны, времени как необратимости там нет, с другой стороны, психика может быть совершенно свободна в своей особой «жизни» от бремени необратимости. В таком случае получается еще более интересное следствие. Сознание производно от психики, поскольку мир Существования производен от мира Бытия. Психика «живет» в мире обратимых изменений, а, нисходя в сознание, с которым взаимодействует, воплощается в необратимые изменения, подобно тому, как в квантовой физике из состояния суперпозиции при соответствующих взаимодействиях система переходит в воплощенное состояние, когда физические величины могут быть измерены, а само состояние необратимо изменилось. Пожалуйста, прокомментируйте, какой из подходов ближе к Вашему, или укажите на мои ошибки в истолковании Ваших взглядов.

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Григорьев Павел Евгеньевич 06.08.2021 10:53
    Уважаемый Владимир Алексеевич. Как Вы полагаете, меняется ли при этом прошлое объективно в какой-то части? Или лишь в представлении сознания индивида, тем самым влияя на его установки и организацию поведения?

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Григорьев Павел Евгеньевич 06.08.2021 10:51
    Уважаемый Владимир Алексеевич. К сожалению, недостаточно сведущ в философии, поэтому оперирую чистой логикой и тем, что Вы пишете о Ваших взглядах. Но, следуя Вам, в мире Бытия как будто нет времени, в психике нет времени, а психика принадлежит миру Бытия, правильно понимаю? У Вас миры Бытия и Существования разграничены, мир Бытия является первичным. Следовательно, психика не существует в мире существования (простите за тавтологию). Если довести эту мысль до крайности, получается, что в психике тоже нет времени. А что же тогда есть во времени? Вы пишите, что сознание. То есть психика не должна обладать сознанием, а сознание – психикой. При этом взаимодействуют ли сознание и психика? Если взаимодействуют, то как? Точнее, как Вы решаете психофизиологическую проблему? При этом, надо отметить, что сознание, выходит, Вы относите к области физиологии… Пожалуйста, если Вам не сложно, проясните хотя бы вкратце эти детали.

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    В.А.Поликарпов 04.08.2021 09:23
    Да, допускаю посмертное существование души но без любого аналога сознания. "Ощущать" время она не будет, потому что там нет времени.

    Подробнее...

     
  • Заседание семинара 30 апреля 2019 г.

    Сергей Иванович Сергеев 03.08.2021 20:23
    round-the-world.org/wp-content/uploads/2015/10/electron-et-pozitron.jpg (http://round-the-world.org/wp-content/uploads/2015/10/electron-et-pozitron.jpg) round-the-world.org/?p=8889 (http://round-the-world.org/?p=8889)

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Григорьев Павел Евгеньевич 26.07.2021 19:20
    Полностью согласен. Именно поскольку память не нужна на уровне вселенского механизма, мы и можем менять историю на любом из уровней - от личной истории индивидуума до политики. Однако, материальные процессы неумолимо хранят память прошлого в документах, фотографиях, треках микрочастиц и так далее. Похоже,что их мы не можем изменить. Да, это так. Но только на нашем, как говорят экстрасенсы, материальном плане. Что же касается мира чистого духа, или, что то же самое, мира чистого времени, здесь возможно всё. Как разрешить это противоречие? Полагаю, что довольно просто. Фотографии, события из жизни пациентов и прочие воплощённые события, конечно, никуда не деваются, но они могут перестать быть причинами последующих событий, выключиться из причинно-следственных цепочек, и тем самым, утратить влияние во времени вообще. Они перестанут быть, скажем так, "источниками кармы", не переставая при этом по-прежнему существовать.

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Владимир Поликарпов 22.07.2021 13:18
    Я пытаюсь анализировать Вашу мысль и как то использовать. Сейчас я думаю, что необратимость проистекает из устройства мира, и память здесь не нужна. Просто мир так создан, что причина всегда предшествует следствию,и наоборот быть не может. Вот в политике происходит то, о чём Вы пишете. Посмотрите как противоборствующие стороны работают историей. Ваша мысль очень эвристична. Если действительно существует такой банк данных и человек сможет на него влиять, он уподобится Богу. Ведь в психотерапии мы меняем личную историю пациента и, по сути, делаем его другим человеком. Почему это не возможно на макроуровне, я имею в виду общество, или на уровне физическом?

    Подробнее...

     
  • О неизведанном Мире Н.А.Козырева

    Дмитрий Рисник 20.07.2021 20:46
    Добрый вечер, Олег Филиппович! Сайт наполняли разные люди, в разное время, на общественных началах, кто, как и для чего когда-то давно разделы организовывал не очень понятно. Сначала было удалил страницу "Стохастическая необратимость времени" к которой Вы тоже комментарий оставили, подумал, что действительно пустая, зачем она нужна. Потом понял, что это не просто пустые страницы. На этих страницах тоже есть информация. Например вот эта, на которой мы сейчас пишем, - говорит о том, что 23 сентября 2008 года на семинаре по темпорологии П.А. Зныкин сделал доклад по теме "О неизведанном Мире Н.А.Козырева", она нужна, например, для отображения списка докладов на странице программы заседаний: www.chronos.msu.ru/ru/seminar/retro/osen/2008 (http://www.chronos.msu.ru/ru/seminar/retro/osen/2008) Данный доклад короткий, как и доклад "Стохастическая необратимость времени", без аннотации, поэтому про них никакой другой информации нет, кроме того факта, что такие доклады на семинаре были. Если страницу удалить, то будет выглядеть, что и докладов таких на семинаре не было - тоже не хорошо. Видео этого заседания можно посмотреть тут: www.chronos.msu.ru/ru/mediatek/video/2008/medioteka/videozapisi-seminara/videozapisi-2008-g/zasedanie-seminara-23-sentyabrya-2008-g (http://www.chronos.msu.ru/ru/mediatek/video/2008/medioteka/videozapisi-seminara/videozapisi-2008-g/zasedanie-seminara-23-sentyabrya-2008-g) В годы до 2018 структура сайта такова, что видео заседаний хранятся отдельно от описания докладов. Видео можно отдельно найти в медиатеке или на странице докладчика в соответствующем разделе. Согласен, не все так, как хотелось бы на сайте организовано, но у нас, к сожалению, и нет желающих бесплатно сайтом заниматься, исправлять какие-то старые недочеты - это очень большая работа. Я что-то в одиночку делаю в меру сил и свободного времени, но в основном по новым материалам (добавленным после 2016 года). С уважением, Дмитрий Рисник

    Подробнее...

     
  • О неизведанном Мире Н.А.Козырева

    Олег Филиппович Полищук 20.07.2021 19:43
    Господа, своими шифровками вы оказываете антиуслугу уважаемому Козыреву Николаю Александровичу. Вы практически делаете недоступными его труды для широкого круга интересующихся людей, неважно, какого они уровня образования. Это не есть хорошо!

    Подробнее...

     
  • Стохастическая необратимость времени.

    Олег Филиппович Полищук 20.07.2021 19:37
    Ну что вас ещё не устраивает? У меня есть свое понимание времени, хочу сравнить его с точкой зрения Козырева Николая Александровича. Считаю его одним из величайших исследователей космоса.

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    КУРПИШЕВ ИВАН БОРИСОВИЧ 27.06.2021 22:17
    наиболее мощным будет формализм Масштаб*Ракурс. Где Наблюдатель может всегда занять две предельных позиции с точки зрения которых можно любую ИСО представить или в покое и/или движущуюся со скоростью света. Если сделать ещё один шаг и добавить ещё более мощный формализм Размер*Размерность то мы получим такую СО в которой пространство -время Минковского будет лишь частным случаем с искажениями, а скорость и траектории уже не будут описывать изменения в полном виде, так как все сведётся к переходам через Размер*Размерности Времени. Пространство (материя) займёт лишь одну временную размерность. Все многообразие перемен будет представлено не как приключения тел, а как переходы событий от больших размер-размерностей времени к меньшим. Это и будет тот самый неуловимый ХОД ВРЕМЕНИ. Переходы между размерностями будут необратимыми, а изменения внутри размерностей - обратимыми. Понятие Жизни можно будет сформулировать в понятии времени, а не процессов в пространстве: как совокупность переходов по ходу времени и против хода, мертвой материи остаётся только изменяться по Ходу времени (законы термодинамики это законы сохранения события и законы изменений состояний вне размерности и внутри ее). Необратимость Переходов сквозь размер*размерности (РР) прямо обьясняется их Непрерывностью в каждой точке (i-состоянии), а Перебросы состояний внутри определенной РР всегда обратимы и поэтому дискретны, так как разорваны изнутри в каждой точке , так как сквозь каждую точку i идет сверху вниз непрерывный поток (Ход Времени) от больших РР к меньшим,то есть Переходы.

    Подробнее...

     
  • Заседание семинара 29 июня 2021 г.

    иван 25.06.2021 21:14
    Иртересно!

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    КУРПИШЕВ ИВАН БОРИСОВИЧ 14.06.2021 18:47
    Уважаемые коллеги! предлагаю вам совершенно новый взгляд на Время и Пространство. Начну с вашего позволения излагать частями. для этого введем Группу Преобразований , состоящую из 3 Групп (А, Б. В.) : А1. Событие-Состояние А2. квант-поле Б1. сдвиг-вращение Б2. скорость-ускорение и В1. Масштаб-Ракурс и В2. Размер-Размерность. А теперь посмотри что такое Время как переход и переброс: Переходом назовем полное преобразование (смена фазового состояния) в пределах группы , и оно будет НЕОБРАТИМЫМ, а перебросом мы назовем изменение в только в пределах максимальных значений инвариантов (или размера, или масштаба,или поля, и тд...) и это будет перебросом в иное значение , не меняющее внутреннее состояние обьекта, то есть ОБРАТИМЫМ. Далее. ВРЕМЯ это Перебросы события из одной Размерности в другую согласно Ходу Времени -от самых больших Размерностей к самой меньшей, это естественный Ход Времени и собственно привычное нам физическое Время это всего лишь частный случай перехода от плоской размерности времени к линейной. ЗАКОН: Неуничтожимость Со-Бытия. Событие неуничтожимо, несотворено из ничего, содержит в себе состояние как другое бытие. Сведущие люди сразу же перепишут Законы Термодинамики в терминах События и Состояния: переброс идет только в сторону уменьшения размерности события как соответтсвующий Ходу времени. ЗАКОН №2: Любое Событие локально. Нет нелокальных изменений. ВРЕМЯ имеет размерности: 1. Нулевое (собственно Событие), точка i 2. ГИПАРКСИС -комплексная окрестность События , состоящая из двух Форм волновой Ф2П и корпускулярной Ф1П. Очень интересная нелокальная оболочка всякого события , собственно задает пределы взаимодействия состояний. Описывается ТФКПП. 3. Линейная t1 -собственно физическое время и траектория, в Ф2П это коники, в Ф1П это квадрики 4. Плоское ВРЕМЯ t2 это изменения связанные с ускорениями, Группа преобразований 2А и 2Б. Диффуры. Комплескные числа. 5. Трехмерное многообразие изменений,Время t0 Вероятность, 6. Нелокальное Время Т0. это одно целое ...

    Подробнее...

     
  • Вот, что такое время. Попытка определения

    Поликарпов Владимир Алексеевич. 14.06.2021 10:54
    Всё совершенно верно. Что касается сродства психического и времени, я продолжаю об этои думать.

    Подробнее...



Наверх